Кредитование Страхование Недвижимость
Москва
ул. Народного Ополчения 34 стр 3
Тел.: +7 (495) 740-37-76
Е-mail: info@glavbk.ru
25.06.2014

Банковские карточки могут быть заблокированы

С 1 января 2014 года произойдут серьезные изменения в 9-й статье закона «О национальной платежной системе». Нововведения коснутся банковских карт и могут негативно отразиться как на их владельцах, так и на возможностях самих банков. Ведь последние должны будут оповещать своих клиентов обо всех операциях, касающихся их банковских карт, таких как поступление на счет или снятие наличных, покупки, денежные переводы и т.д.

Предполагается, что это будет делаться с помощью современных технологий СМС-оповещения или по электронной почте. В случае же, если банк не владеет этими данными, то карта может быть заблокирована уже ночью первого января, что может доставить множество проблем как миллионам россиян, так и самим банкам.

Также, банки должны будут возвращать деньги клиентам, списанные с карты без их согласия. Закон не поясняет, каким образом это должны осуществлять кредитные организации, но в любом случае требуетcя наличие контактного телефона. При этом держатель карты обязан сообщить банку о несанкционированной операции не позднее, чем за 24 часа после списания средств.

В преддверии изменений банки начали спешно актуализировать информацию о клиентах, обновляя базы персональных данных. Одна из крупных частных кредитных организаций уже сообщила держателям карт о том, что если кто-нибудь не предоставит вовремя номер мобильного и паспортные данные, то его карту могут заблокировать. Не смотря на то, что речь идет исключительно о ситуации в одной конкретной организации, подобное может возникнуть и в остальных.

Согласно словам председателя Ассоциации «Электронные деньги» Виктора Достова, банк может заблокировать карту держателя, если такой вариант упоминается в договоре. А затем ждать, пока на человек, лишившийся доступа к деньгам, самостоятельно не выйдет на связь. По его мнению, такая ситуация может негативно отразиться на репутации банков, и пока неизвестно, сколько из них решит пойти на такие «крутые» меры.

С другой стороны, по мнению вице-президента Ассоциации региональных банков Олега Иванова вероятность такого исхода крайне мала, ведь он будет противоречить российскому законодательству. В подтверждение своих слов он упомянул другую, вступившую в силу с 1 января, часть 9-статьи того же закона.

Срок, в течение которого банк обязан отработать заявление клиента и выплатить ему возмещение, составляет от 30 до 60 дней, и банки не будут незамедлительно возвращать средства.

К тому же, физлицо может без проблем вернуть свои деньги обратно только при соблюдении двух условий. Первое заключается в том, что человек действительно должен за сутки отреагировать на пропажу денег. Второе требует отсутствия нарушений в пользовании банковской картой в течение месяца, за который банк проверит обращение.

Хотя в теории банк и имеет право заблокировать карту своего клиента, маловероятно, что кто-то будет это делать. Ведь многое зависит от условий договора обслуживания, и карта может быть блокирована только при его нарушении.


Вернуться к списку